Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников icon

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников

Реклама:



Скачать 18.93 Kb.
НазваниеФормы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
Дата конвертации13.09.2013
Размер18.93 Kb.
ТипДокументы

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Вторая  младшая  группа.

Современный воспитатель  дошкольного  образовательного  учреждения  должен  познакомиться  с  семьёй  воспитанника.  Это  помогает  установить  доверительный  стиль  общения  и совместно  с  родителями  определить  условия  гармоничного  развития  ребёнка,  выявить  его  индивидуальные  интересы,  задатки, сформировать  способности. Эффективное  взаимодействие  детского  сада  с  семьёй  ребёнка  во  многом  зависит  от  умения  своевременно  определять  проблемы  развития  малыша  и  на  основе  анализа  их  причин  инициировать  взаимодействие  других  специалистов  с  родителями по обеспечению  личной  успешности  ребёнка.

Процесс  адаптации  дошкольника  к  новым  для  него  условиям,  вхождение  в  коллектив сверстников - длительный  процесс. Во  второй  младшей  группе  следует  продолжить  знакомить  родителей  с организацией  воспитательно-образовательной  работы  в  детском  саду.  С этой  целью  с  ними   целесообразно  проводить  беседы  на  такие  актуальные  темы,  как:"Адаптация к  условиям  дошкольного  учреждения";"Режим  дня ребёнка  в  семье  в  условиях  адаптации"; "Привычки  ребёнка,  сложившиеся  в  условиях  семьи"(в  процессе  еды, сна, пользования  туалетом и др.);"Проблемы, волнующие  и  настораживающие  родителей" и т.п.

Изучение  индивидуальных  особенностей  ребёнка,  беседы-интервью с родителями  позволяют  воспитателю  детского  сада  выстроить  индивидуальную  программу  развития  воспитанника. Примерная  тематика  бесед-интервью:"Ребёнок капризничает...","Особенности  речевого  развития  или  патологии  речи?","Ребёнок  плохо  ест"и  др.

Отличительной  особенностью  бесед  и  бесед-интервью с  родителями  от  консультирования  состоит  в  первичном  осознании  и вербализации (проговаривании) проблем  развития  и  воспитания  дошкольника,  обмене  результатами  наблюдений  членов  семьи  и  воспитателей.

Информировать  семьи  об  условиях  воспитания  детей  в  дошкольном  образовательном  учреждении  можно  с помощью  специальных  брошюр-памяток(буклетов)для  родителей, тематика  которых  посвящена рассмотрению  наиболее  актуальных  проблем  развития,  воспитания  и  обучения  детей  младшего  дошкольного  возраста,  например:"Если  ребёнок  заболел...";"Как и во  что  играть с  ребёнком  дома"и  др.

Важно  заложить  основы  плодотворного  сотрудничества  детского  сада с  семьями  воспитанников,  наметить  формы  его  организации,  создать  единое  педагогическое  сообщество,  цель  которого-преемственность  в  методах и приёмах  воспитания и  обучения  дошкольников.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников icon«профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»
С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы...

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников iconВзаимодействия педагогов детского сада по созданию эмоционального благополучия воспитанников
Удущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия...

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников iconПрактикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов доу в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников icon«мы вместе» Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников Руководитель клуба
Практика и проведенные научные исследования, показывают, что родители испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются...

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников iconИнновационная форма работы с родителями воспитанников доу «Неделя открытых дверей»
Тапе существуют множества различных форм работы с семьями воспитанников, которые используются педагогами для того, чтобы привлечь...

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников iconФормы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе
Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников iconВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя детского сада в осуществлении задач музыкально-художественного воспитания дошкольников
Актуальность взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя детского сада – высока

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников iconРабота детского сада с неблагополучными семьями
Оно проявляется не обязательно в детском возрасте и может сказаться на судьбе уже взрослого человека. Почти 90% детей из неблагополучных...

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников iconПлан работы с родителями
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Поэтому одной из важнейших задач является работа с родителями....

Формы организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников icon«Единство требований детского сада и семьи». воспитатель 1кв категории
Воспитание детей детского возраста неразрывно связано с укреплением и развитием работы детского сада и семьи

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©metod.zanya.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы